Охрана здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствуют.

Библиотека приспособлена для использования инвалидами: имеет расширенный дверной проем, оборудована мини-пандусом. Оборудование для использования слепыми и слабовидящими обучающимися отсутствует

Объекты спорта, приспособленне для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: спортивный зал имеет расширенный дверной проем, без ступеней и пандусов. Уличная спортивная площадка для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не оборудована.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для инвалидов: 2 учебных кабинета оборудованы специальными партами, расположены на 1 этаже. Имеюстя оборудованные туалеты, расширенные входные двери. Оборудование для использования слепыми и слабовидящими обучающимися отсутствует.

 Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ(проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения)

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения школы.

Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно на школьном сайте с печатью и подписью директора школы вывешивается обычное  меню и меню для детей с сахарным диабетом (ссылка на страничку ),в котором указываются сведения об объемах блюд, калорийность,названия кулинарных изделий. Ответственный по питанию школы ежедневно проводит контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

В период пребывания детей в ГПД ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например,   неделя математических наук и др.).

Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
наличие альтернативной версии официального сайта  МБОУ «Центра образования № 15», электронного дневника для слабовидящих.
 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху специальные условия отсутствуют

Специальные технические средства обучения отсутствуют

ЭОР для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям — имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;

МБОУ ЦО № 15  вошёл в Федеральную программу «Доступная среда»

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры