Материалы ГИА и ЕГЭ

 

17.10.2017 г. прошла всероссийская встреча с родителями школьников руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова. «В этом учебном году мы запланировали апробацию устного экзамена по русскому языку в 9-х классах. В нем будут участвовать все регионы, – рассказал Сергей Кравцов. – В этот раз результаты собеседования не будут влиять на допуск к ГИА. Обязательным такое испытание станет с 2019 года. Устное собеседование будет проходить в школах и оцениваться в формате «зачет/незачет».

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку — без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

ЕГЭ-2019: подготовка к экзамену по литературе 

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017  по этому предмету.

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», — считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.

Удачи на ЕГЭ-2019!

Важно! Информация о ЕГЭ!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 25.12.2014 №1394)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400

На официальном сайте Министерства образования размещена серия публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) о подготовке к ЕГЭ!
https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/443261/
https://education.bashkortostan.ru/presscenter/news/437064/

Материалы для самостоятельной подготовки к ОГЭ, ЕГЭ в 2019 г. https://sdamgia.ru/
 http://ege.edu.ru/ru/main/schedule/

ЕГЭ-2018:подготовка к экзамену по географии

ЕГЭ-2018:подготовка к экзамену по русскому языку

Сочинение по литературе: характеристика предложенных направлений http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5983

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Телефон «горячей линии» по ЕГЭ — (347) 279 — 03 — 72, 248 — 79 — 14 — отдел общего и дополнительного образования

Управления образования Администрации городского округа города Уфа РБ, (347) 272 — 08 — 55, 218 — 03 — 81 — МОРБ

(в будние дни с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00)

Телефон «горячей линии» по ЕГЭ — (347) 218-03-81, 218-03-28 
( в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00 ), 
отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования 
Министерства образования Республики Башкортостан Телефон «горячей линии» по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) — 8(347) 218-03-28
(в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Интернет-ресурсы по организации ЕГЭ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и наукиОфициальный информационный портал ЕГЭ
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» 
Федеральный центр тестирования»Сайт республиканского центра обработки информации

Специалисты Минобрнауки, РЦОИ и ЦМКО для консультаций по возникающим вопросам

Шафикова Гульназ Радмиловна Министр +7 (347) 218-03-15
morb@bashkortostan.ru
Хажин Айбулат Вакилович Первый заместитель министра +7 (347) 218-03-14
Валеева Венера Фаритовна Заместитель министра +7 (347) 218-03-11
Абдрахманова Василя Раиловна Отдел воспитания и дополнительного образования +7(347)218-03-55
Abdrakhmanova.VR@bashkortostan.ru
Бурханова Гизинур Фатхулловна Отдел финансового контроля +7 (347) 218-03-46
Burhanova.G@bashkortostan.ru
Гадельшина Татьяна Петровна Отдел бухгалтерского учета +7 (347) 218-03-41
Gadelshina.T@bashkortostan.ru
Дихин Ришат Маратович Отдел информационно-аналитической работы +7 (347) 218-03-30
Dihin.RM@bashkortostan.ru
Ишемгулова Рамиля Рафиковна Отдел государственной политики в сфере общего образования +7 +7 (347) 218-03-25
Ishemgulova.RR@bashkortostan.ru
Миникеева Жанна Вильевна Отдел государственной итоговой аттестации и оценки качества образования +7(347)218-03-81
Minikeeva.Z@bashkortostan.ru

Критерии оценивания

Правила заполнения бланков

Методические рекомендации и подготовке и проведению  итогового сочинения ( изложения)

Методические рекомендации по подготовке к сочинению ( изложению) для участников

Бланк заявления ВТГ

Бланк заявления для ВПЛ

Бланк согласия на обработку персональных данных

Перечень основных изменений  итогового сочинения (изложения) в 2017 2018 учебном году

Итоговое сочинение

Приказ №1142 Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц 

Приложение к приказу № 1142